Линейный корабль Кригсмарине "Шлезвиг-Гольштейн". Тактико-технические характеристики, фотографии, история службы и гибели.
 
Информация по составу и вооружению
военно-морского флота
Гитлеровской Германии в 1939 - 1945 годах.
 
   
   О кригсмарине
           История
           Структура
           Персоналии
   Надводные силы
           Линкоры
                   Тип "Бисмарк"
                   Тип "Гнейзенау"
                   Тип "Дойчланд"
           Тяжелые крейсера
                   Тип "Хиппер"
                   Тип "Дойчланд"
           Легкие крейсера
                   Тип "Эмден"
                   Тип "К"
                   Тип "Лейпциг"
           Вспомогательные крейсера
           Авианосцы
           Учебно-арт. суда
           Эсминцы и миноносцы
   Подводные силы
   Нереализованные проекты
           Линкоры класса "H"
                   Тип "H-39"
                   Тип "H-40"
                   Тип "H-41"
                   Тип "H-42, H-43, H-44"
           Крейсера типа "О"
   Форма Кригсмарине
   Символика Кригсмарине
   Фотогалерея
   Rambler's Top100

Линкор "ШЛЕЗВИГ-ГОЛЬШТЕЙН"

Шлезвиг-Гольштейн. Редкие фотографии линкора Шлезвиг-Гольштейн

Шлезвиг-Гольштейн. Редкие фотографии линкора Шлезвиг-Гольштейн

Шлезвиг-Гольштейн. Редкие фотографии линкора Шлезвиг-Гольштейн

Шлезвиг-Гольштейн. Редкие фотографии линкора Шлезвиг-Гольштейн

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Тип Линкор
Государство флага Германия
Спущен на воду 7 декабря 1906 г.
Современный статус Затоплен 21 марта 1945 г.
ПАРАМЕТРЫ
Тоннаж 13 208 т. - стандартное;
Длина 127,7 м - по ватерлинии;
Ширина 22,2 м
Осадка 7,7 м - стандартная;
Бронирование Корпус 100-240мм, главная палуба 40-75мм, башни ГК 250-280мм, башни СК 170мм, боевая рубка 140-300мм.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Силовая установка Три паровые машины тройного расширения с 12 котлами Шульца-Торникрофта
Мощность 23 500 л.с.
Скорость 19 узлов
Автономность плавания 5500 морских миль на скорости 10 узлов
Экипаж 743 офицеров и матросов
ВООРУЖЕНИЕ
Артиллерия 4 x 280 мм (2x2);
10 x 150 мм
4 x 88 мм
6 торпедных аппаратов

Линейный корабль додредноутного типа "Шлезвиг-Гольштейн" построен на верфи "Германия" в Киле. Заложен в августе 1905 года, спущен на воду 7 декабря 1906 года и 6 июля 1908 года вступил в строй. Принимал участие в Ютландском сражении 31 мая 1916 года. С 1917 года использовался в качестве брандвахты в Бремерхафене, с 1918 года - в качестве плавучей казармы в Киле. Прошел модернизацию в 1926-1927 гг. и в 1935 году.

УЧАСТИЕ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ

25 августа 1939 года в Гданьскую бухту с «дружеским визитом» вошел германский учебный линкор «Шлезвиг-Гольштейн». Официальной причиной прибытия линкора являлось 25-летие гибели здесь одного из германских судов в Первой мировой войне. В действительности линкор представлял собой плавучую батарею для атаки польского Побережья. Вооружение «Шлезвига» включало в себя 4 орудия 280 мм, 10 орудий 150 мм и 4 орудия 88 мм. А на его борту находился штурмовая рота морских пехотинцев (Marinesturmkompanie) численностью 500 человек. Поскольку первоначальная дата вторжения в Польшу была установлена 26 августа, то уже на следующий день линкор должен был открыть огонь по Вестерплатте. Дату, однако, перенесли. Так что пребывание «Шлезвига» немного затянулось. На рассвете 1 сентября линкор продвинулся в глубь портового канала до т. н. «Поворота Пяти свистков» у Нового Порта.

В 4:30 1 сентября германский учебный линкор «Шлезвиг-Гольштейн» был приведен в состояние боевой готовности одиночным выстрелом из пистолета. А в 4:45 начал обстрел Вестерплатте. В 4:50 майор Сухарский доложил об обстреле в штаб ВМС в Гдыне. Немецкий план предусматривал массированный артиллерийский обстрел со «Шлезвига», в ходе которого сопротивление и моральный дух польских солдат будут сломлены. После чего полуостров атакуют немногочисленные гданьские подразделения: батальон СС Heimwehr, две полицейские роты и рота морских пехотинцев. Однако, уже первые часы показали, что защитники гарнизона хорошо подготовились к обороне. Это стало неприятным открытием возглавлявшего операцию командующего «Шлезвиг-Гольштейном» вице-адмирала Густава Кляйкампа.

Только 7 сентября немцы вступили на территорию гарнизона Вестерплатте. Подполковник Хенке препроводил майора Сухарского к генералу Фридриху Эберхардту, где тот, под объективами немецких фотокорреспондентов и кинохроникеров подтвердил право бывшего командира Вестерплатте на ношение своей офицерской сабли за героичоскую оборону даже будучи в плену.

Это была первая военная акция во второй мировой войне. 18 декабря 1944 года после бомбежки в гавани Готенхафена на корабле вспыхнул сильный пожар. 21 марта 1945 года затоплен экипажем на внешнем рейде Готенхафена. Только в 1952 году его подняли и переместили на плато Neugrund, где он довольно дительное время служил мишенью для практических стрельб советской авиации. В наше время останки линкора представляют собой просто разбросанные металлические фрагменты, по которым трудно судить о его былом величии.