Проект суперлинкора Н-40, Тактико технические характеристики проекта, описание и фотографии. Kriegsmarine.ru - информационный портал по истории военно-морского флота фашистской Германии - Кригсмарине.
 
Информация по составу и вооружению
военно-морского флота
Гитлеровской Германии в 1939 - 1945 годах.
 
   
   О кригсмарине
           История
           Структура
           Персоналии
   Надводные силы
           Линкоры
                   Тип "Бисмарк"
                   Тип "Гнейзенау"
                   Тип "Дойчланд"
           Тяжелые крейсера
                   Тип "Хиппер"
                   Тип "Дойчланд"
           Легкие крейсера
                   Тип "Эмден"
                   Тип "К"
                   Тип "Лейпциг"
           Вспомогательные крейсера
           Авианосцы
           Учебно-арт. суда
           Эсминцы и миноносцы
   Подводные силы
   Нереализованные проекты
           Линкоры класса "H"
                   Тип "H-39"
                   Тип "H-40"
                   Тип "H-41"
                   Тип "H-42, H-43, H-44"
           Крейсера типа "О"
   Форма Кригсмарине
   Символика Кригсмарине
   Фотогалерея
   Rambler's Top100

Проект "H-40"

Хотя начало войны и отложило достройку шести кораблей типа «Н», проектные работы продолжались. В июле 1940 года Гитлер приказал флоту начать исследования по новым проектам, поскольку Франция была разбита и Германия осталась лицом к лицу только с Англией. ОКМ затребовал выяснить, насколько повлияет на проект «Н» учет боевого опыта, и 15 июля 1940 года были рекомендованы некоторые модификации проекта, включавшие увеличение высоты второго дна и расстояния между противоторпедными переборками и обшивкой, улучшение положения нижней бронепалубы относительно ватерлинии при полной нагрузке (рекомендованные изменения увеличивали вес и поднимали ватерлинию при полной нагрузке над нижней бронепалубой), увеличение высоты надводного борта и усиление горизонтальной защиты (особенно против бомб).

Линкоры типа Н

При всем этом проектная осадка сильно увеличивалась, что отрицательно сказывалось на высоте борта (и так минимальной) и скорости. В течение 1940 года рассматривались два альтернативных проекта.

Вариант «А» сохранял скорость и водоизмещение проекта «Н-39» с уменьшением числа орудий главного калибра до шести в двухорудийных башнях. За счет этого усиливалась броневая защита (на прежнем проекте на нее приходилось всего 39,2 % от стандартного водоизмещения). К тому же, при уменьшении числа орудий главного калибра у Крупна появлялась возможность изготовить вооружение для шести кораблей в срок. Общая схема в чем-то напоминала проект линейных крейсеров типа «О», также имевший три башни ГК. Для сохранения скорости приходилось на 64.000 метр.лс увеличить мощность энергетической установки, а это означало применение четырех гребных валов вместо трех, так как на один вал можно было обеспечить не более 58.000 метр.лс. Появление четвертого вала усложняло выбор механизмов, так как чисто дизельная 4-вальная установка не умещалась в корпуусе шириной 38 метров при сохранении требуемой подводной защиты. Кроме того, применение 16 главных дизелей MAN типа «MZ64/95» требовало удлинения броневой цитадели. Чтобы всего этого избежать, решили использовать смешанную энергетическую установку с дизелями и паровыми турбинами, как и на линейных крейсерах типа «О».

Вариант «В» сохранял четыре башни главного калибра при увеличении бронирования и мощности энергетической установки, что вызвало значительное повышение водоизмещения. И здесь остановили выбор на смешанной 4-вальной ЭУ. Обе схемы продемонстрировали насколько возрастают размеры корабля при учете в проекте «Н» боевого опыта. Чтобы уменьшить длину цитадели, в схеме В использовались 24-цилиндровые дизели MAN типа «VZ42/58», которые были чуть мощнее и меньше дизелей «MZ65/95». С такими дизелями и паровыми турбинами для внутренних валов оказалось возможным повысить общую мощность механизмов до 240.000 метр.лс. Больше уже не позволяло пространство.

Одной из важных особенностей обоих проектов было увеличение ширины конструктивной подводной защиты. В одном случае к имеющейся системе защиты добавлялась еще одна продольная переборка, а во втором – где использовалась наклонная наружу на 13 градусов броня пояса, как это сделали в свое время на Граф Шпее (только толщина брони увеличивалась до 170 мм. на верхнем и 250 мм. на нижнем поясах – эквивалентно 200 мм. и 300 мм., соответственно) – также наклонной оказывалась и первая противоторпедная переборка, являющаяся как бы продолжением поясной брони. В обоих случаях глубина подводной защиты внутрь корпуса составляла 6 метров, а между последней переборкой и жизненно важными частями корабля по всей длине цитадели оставалось пустое пространство шириной 1 метр, образуя фильтрационную камеру.

Работу над проектом «Н-40» в 1941 году забросили, поскольку Гитлер приказал достроить линкоры «Н» и «J» только после войны. В результате новой директивы фюрера конструкторы решили сконцентрироваться на усилении защиты линкоров «Н», понимая, однако, что это ухудшит другие характеристики.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА

  ВАРИАНТ "А" ВАРИАНТ "Б"
Водоизмещение стандартное 55.700 тонн 63.000 тонн
Водоизмещение проектное 58.500 тонн 66.000 тонн
Водоизмещение полное 65.600 тонн 70.000 тонн
Длина 270,00 м. 287,00 м.
Ширина 37,60 м. 39,20 м.
Осадка 10,02 м. 10,02 м.
Вооружение 6 орудий 406-мм. (остальное как «Н-39») 8 орудий 406-мм. (остальное как «Н-39»)