Граф Цеппелин - единственный достроенный авианосец Третьего Рейха. Технические характеристики, история создания и фотографии авианосца Граф Цеппелин.
 
Информация по составу и вооружению
военно-морского флота
Гитлеровской Германии в 1939 - 1945 годах.
 
   
   О кригсмарине
           История
           Структура
           Персоналии
   Надводные силы
           Линкоры
                   Тип "Бисмарк"
                   Тип "Гнейзенау"
                   Тип "Дойчланд"
           Тяжелые крейсера
                   Тип "Хиппер"
                   Тип "Дойчланд"
           Легкие крейсера
                   Тип "Эмден"
                   Тип "К"
                   Тип "Лейпциг"
           Вспомогательные крейсера
           Авианосцы
           Учебно-арт. суда
           Эсминцы и миноносцы
   Подводные силы
   Нереализованные проекты
           Линкоры класса "H"
                   Тип "H-39"
                   Тип "H-40"
                   Тип "H-41"
                   Тип "H-42, H-43, H-44"
           Крейсера типа "О"
   Форма Кригсмарине
   Символика Кригсмарине
   Фотогалерея
   Rambler's Top100

Авианосец "ГРАФ ЦЕППЕЛИН"

Эмден. Редкие фотографии крейсера Эмден

Эмден. Редкие фотографии крейсера Эмден

Эмден. Редкие фотографии крейсера Эмден

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Тип Авианосец
Государство флага Германия
Спущен на воду 1938 г.
Современный статус Затоплен в 1945 г.
Поднят и восстановлен в качестве транспортного судна СССР в августе 1945 г.
Затоплен в 1947 г.
ПАРАМЕТРЫ
Тоннаж 33 500 тонн
Длина 262,5 м - общая.
Ширина 31,5 м
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Силовая установка четырехвальная, турбины
Скорость 35 узлов
Экипаж до 1720 офицеров и матросов
ВООРУЖЕНИЕ
Артиллерия двенадцать 104-мм (4,1"),
шестнадцать 150-мм (5,9")
Авиагруппа до 42 самолетов

«Граф Цеппелин» (нем. Graf Zeppelin) — немецкий авианосец. Спущен на воду в 1938 году. Своё название корабль получил в честь немецкого конcтруктора дирижаблей графа Цеппелина. Авианосец был главной морской надеждой Гитлера: с помощью этого корабля фюрер рассчитывал добиться господства в северных морях. До полной боевой готовности корабль был доведен в 1942 году, но до самого конца войны остался на приколе в качестве плавучей казармы. В 1945 году авианосец был затоплен немцами, которые спешно покидали порт его приписки — польский город Штеттин.

Летом силами Аварийно-спасательной службы Балтийского флота корабль был поднят, 19 августа недостроенный и изуродованный немецкий авианосец зачислили в состав ВМФ СССР — в качестве боевого трофея. После проведенного ремонта корабль в течение следующих двух лет бороздил воды Балтийского моря под флагом СССР в качестве транспортного судна, перевозившее из Германии трофейное промышленное оборудование.

Жизнь «Графа Цеппелина» окончилась в 1947 году. Согласно договоренности между государствами-членами антигитлеровской коалиции о распределении флотов Германии, Японии и Италии, он подлежал уничтожению, и был затоплен, упокоившись на глубине 250 метров близ польского побережья. При затоплении корабль был использован в качестве мишени для учебных стрельб. С тех пор о судьбе «Графа Цеппелин» ничего не было известно, а место его затопления было засекречено.

В начале лета 2006 года польским исследователям, с большой долей вероятности, удалось обнаружить остатки авианосца на дне Балтийского моря.