Легкий крейсер Кригсмарине "Эмден": технические характеристики, история создания, службы и гибели. Фотографии немецких легких крейсеров. ТТХ легкого крейсера Эмден.
 
Информация по составу и вооружению
военно-морского флота
Гитлеровской Германии в 1939 - 1945 годах.
 
   
   О кригсмарине
           История
           Структура
           Персоналии
   Надводные силы
           Линкоры
                   Тип "Бисмарк"
                   Тип "Гнейзенау"
                   Тип "Дойчланд"
           Тяжелые крейсера
                   Тип "Хиппер"
                   Тип "Дойчланд"
           Легкие крейсера
                   Тип "Эмден"
                   Тип "К"
                   Тип "Лейпциг"
           Вспомогательные крейсера
           Авианосцы
           Учебно-арт. суда
           Эсминцы и миноносцы
   Подводные силы
   Нереализованные проекты
           Линкоры класса "H"
                   Тип "H-39"
                   Тип "H-40"
                   Тип "H-41"
                   Тип "H-42, H-43, H-44"
           Крейсера типа "О"
   Форма Кригсмарине
   Символика Кригсмарине
   Фотогалерея
   Rambler's Top100

Крейсер "ЭМДЕН"

Эмден. Редкие фотографии крейсера Эмден

Эмден. Редкие фотографии крейсера Эмден

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Тип Легкий крейсер
Государство флага Германия
Спущен на воду 7 января 1925 г.
Современный статус Выведен из ВМФ 26 апреля 1945 г.
в 1949 г. разобран на металл.
ПАРАМЕТРЫ
Тоннаж 5 600 т. - стандартное;
6 990 т. - полностью снаряженный.
Длина 155,1 м - общая.
Ширина 14,3
Осадка 5,93 м
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Силовая установка 2 турбины, 10 котлов
Скорость 29,4 узла
Автономность плавания 6750 морских миль на скорости 14 узлов
Экипаж 464 офицеров и матросов
ВООРУЖЕНИЕ
Артиллерия 8 x 150-мм L/45 C/16
3 x 105-мм
4 x 500-мм ТА
2 x 88-мм

«Эмден» (нем. Emden) — немецкий лёгкий крейсер времён Второй мировой войны.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Когда срок службы первого из крейсеров, остававшихся у Германии по Версальскому мирному договору, «Ниобе», подходил к концу, встал вопрос о строительстве корабля, который должен был его заменить.

8 декабря 1921 года на государственной Военно-морской верфи в Вильгельмсхафене был заложен легкий крейсер. Его строительство по разным причинам затягивалось, но 7 января 1925 корабль был торжественно спущен на воду в присутствии командующего флотом Ганса Ценкера. Полученное имя он унаследовал от крейсера времён Первой мировой войны, вдова командира которого, Юта фон Мюллер, во время этой церемонии и нарекла его.

Эмден стал первым крупным кораблём германского флота построенным после Первой мировой войны.

СЛУЖБА

ЗАГРАНИЧНЫЕ ПОХОДЫ

Под командованием известного и уважаемого офицера-подводника Лотара фон Арно де ла Перьера «Эмден» совершал заграничные походы с пропагандистскими целями.