Немецкий рейдер Второй Мировой "Коронель" - история службы, потопленные корабли, фотографии, описание, судьба.
 
Информация по составу и вооружению
военно-морского флота
Гитлеровской Германии в 1939 - 1945 годах.
 
   
   О кригсмарине
           История
           Структура
           Персоналии
   Надводные силы
           Линкоры
                   Тип "Бисмарк"
                   Тип "Гнейзенау"
                   Тип "Дойчланд"
           Тяжелые крейсера
                   Тип "Хиппер"
                   Тип "Дойчланд"
           Легкие крейсера
                   Тип "Эмден"
                   Тип "К"
                   Тип "Лейпциг"
           Вспомогательные крейсера
           Авианосцы
           Учебно-арт. суда
           Эсминцы и миноносцы
   Подводные силы
   Нереализованные проекты
           Линкоры класса "H"
                   Тип "H-39"
                   Тип "H-40"
                   Тип "H-41"
                   Тип "H-42, H-43, H-44"
           Крейсера типа "О"
   Форма Кригсмарине
   Символика Кригсмарине
   Фотогалерея
   Rambler's Top100

Рейдер "КОРОНЕЛЬ"

Коронель. Редкие фотографии крейсера Коронель

Коронель. Редкие фотографии крейсера Коронель

Коронель. Редкие фотографии крейсера Коронель

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Тип Вспомогательный крейсер
Государство флага Германия
Спущен на воду 13 августа 1938 г.
Современный статус сел на грунт 21 ноября 1984 г.
ПАРАМЕТРЫ
Тоннаж 12 700 - как пассажирский пароход
5 024 т. - как рейдер.
Длина 134 м - общая.
Ширина 17,9 м
Осадка 7,9 м
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Силовая установка 1 одновальный 8-цилиндровый дизель, 5 100 л.с.
Скорость 16 узлов
Экипаж 350 офицеров и матросов
ВООРУЖЕНИЕ
Артиллерия 6 x 150-мм
6 x 40-мм
4 x 20-мм AA

«Коронель» (нем. Coronel) — немецкий вспомогательный крейсер времён Второй мировой войны. HSK-10, бывшее торговое судно «Того» (нем. Togo), в германском флоте обозначался как «Судно №14», во флоте Великобритании — «Рейдер „K“».

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Торговое судно «Того» было спущено на воду в августе 1938. Построено для «Линии Воерманн». После начала Второй мировой войны прорвалось через блокаду и вернулось в Гамбург, где осенью 1939 было реквизировано Кригсмарине. В конце 1940 года его сделали в минным заградителем.

В конце 1942 года «Того» было переоборудовано на верфи «Вилтон» в Роттердаме во вспомогательный крейсер, получивший имя «Коронель».

БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

В феврале 1943 года под командой капитана цур зее Эрнста Тинемана «Коронель» попытался пробиться по Ла-Маншу в Атлантику. Несмотря на сильное охранение, он был сильно повреждён авиабомбами и 2 марта 1943 года вынужден был вернуться в Киль.

Это была последняя попытка прорыва рейдера из Германии в океан. Следующий готовый к выходу вспомогательный крейсер Кригсмарине, «Ганза», вообще не был отправлен в поход. Несмотря на то, что «Михель» еще некоторое время действовал в Индийском океане, это означало для Германии конец рейдерства как метода войны.

КОРАБЛЬ НАВЕДЕНИЯ НОЧНЫХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ПВО

Позднее ему вернули прежнее имя и переоборудовали в корабль наведения ночных истребителей ПВО. С октября 1943 года «Того», находясь в подчинении Люфтваффе, действовал в Балтике. В марте 1944, после трёх сильных бомбардировок Хельсинки советской авиацией, он прибыл в Финский залив для содействия авиационному прикрытию Таллина и Хельсинки.

СУДЬБА

Корабль уцелел в войне и был передан Великобритании, затем отошёл к Норвегии.

У него была долгая жизнь торгового судна, которую он закончил под именем «Топека» 21 ноября 1984 года, когда во время урагана потерпел крушение и сел на грунт у побережья Мексики. Два человека при этом погибли.