Рейдеры Фашистской Германии. Легенадрные рейдеры Кригсмарине: Пингвин и Орион. История службы, потопленные рейдерами корабли. Фотографии рейдеров Кригсмарине.
 
Информация по составу и вооружению
военно-морского флота
Гитлеровской Германии в 1939 - 1945 годах.
 
   
   О кригсмарине
           История
           Структура
           Персоналии
   Надводные силы
           Линкоры
                   Тип "Бисмарк"
                   Тип "Гнейзенау"
                   Тип "Дойчланд"
           Тяжелые крейсера
                   Тип "Хиппер"
                   Тип "Дойчланд"
           Легкие крейсера
                   Тип "Эмден"
                   Тип "К"
                   Тип "Лейпциг"
           Вспомогательные крейсера
           Авианосцы
           Учебно-арт. суда
           Эсминцы и миноносцы
   Подводные силы
   Нереализованные проекты
           Линкоры класса "H"
                   Тип "H-39"
                   Тип "H-40"
                   Тип "H-41"
                   Тип "H-42, H-43, H-44"
           Крейсера типа "О"
   Форма Кригсмарине
   Символика Кригсмарине
   Фотогалерея
   Rambler's Top100

Рейдеры

Вспомогательный крейсер — быстроходный коммерческий корабль или пассажирский лайнер, оборудованный вооружением и применяющийся в ходе военных действий на море как сторожевое, патрульное, досмотровое или конвойное судно (в ВМФ Великобритании), либо как рейдер в (ВМФ Германии и ВМФ Японии).

Всего в составе ВМФ Гитлеровской Германии входило 11 рейдеров. Для того, чтобы посмотреть фотографии и технические характеристики того или иного корабля, а также историю его походов Ва достаточно кликнуть на его изображение.

Рейдер "Орион" Рейдер "Атлантис" Рейдер "Виддер"
Рейдер "Тор" Рейдер "Пингвин" Рейдер "Штир"
Рейдер "Комет" Рейдер "Корморан" Рейдер "Михель"

 

Рейдер "Коронель" Рейдер "Ганза"

Вспомогательные крейсера широко применялись в Первую Мировую войну и в начальный период (до 1942 года) Второй Мировой войны. К их преимуществам относились быстроходность, хорошие мореходные качества, особенно по сравнению с меньшими по водоизмещению военными кораблями и возможность установить достаточно серьёзное вооружение - например 6" орудия. Однако, в связи с тем, что вспомогательные крейсера были уязвимы для подводных и воздушных атак, а также не способны были справится с настоящими военными кораблями от их использования отказались.

С началом войны в состав Кригсмарине вошло большое количество гражданских транспортных судов. С начала войны одиннадцать из них были переоборудованы во вспомогательные крейсеры (ещё пять готовились, но так и не вступили в строй). Причём суда для переоборудования выбирались не из наиболее быстроходных судов, как правило являвшихся пассажирскими, а из торговых транспортов. Максимальная скорость рейдеров лежала в районе 17-18 узлов. Десять из одиннадцати рейдеров принимали участие в боевых действиях, общий тоннаж захваченных и потопленных ими судов, включая подорвавшихся на поставленных ими минах, за весь период их активных действий (1940—1943) составил приблизительно 950 000 брт. Каждое судно помимо названия, которое могло меняться, имело свой уникальный номер.

Вспомогательные крейсера Третьего Рейха использовались в 1939—1942 годах на дальних морских коммуникациях в Индийском, Тихом, Атлантическом океанах в рейдерских целях. Благодаря хорошей мореходности, сравнительно мощному вооружению и большим возможностям по маскировке действия немецких рейдеров были весьма успешными. Находясь в море по году и более, многие из них потопили и захватили более десяти кораблей каждый, оставаясь при этом неуловимыми или неузнанными, однако в итоге они как правило обнаруживались и уничтожались британским флотом.